Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под редакцией: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Мозаика-синтез, Москва
2015
1
Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет.
Алифанова Г.Т.
СПб.: Паритет,
2005
1
Основы безопасности жизнедеятельности.
Авдеева, Князева, Стеркина Р.Б.
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010
2010
1
Учебно-методические материалы
Название
Автор
Издательство
Год издания
Количество
См. рабочую программу
2010
Наглядные пособия
Название
Автор
Издательство
Год издания
Количество
Серия «Играем в сказку: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка»
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
2017
4
Основы безопасности жизнедеятельности
Авдеева, Князева, Стеркина
Мозаика-Синтез
2015
1
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о транспорте»; «Расскажите детям о хлебе»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о животных разных стран»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах»; «Расскажите детям о музыкальных инструментах»
Мозаика-Синтез
2017
12
Серия «Искусство –детям» : «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Узоры Северной Двины»; « Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись»
Мозаика-Синтез
2017
7
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»»
Мозаика-Синтез
2017
2
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»
2018
1
Уголки в группе
Название
Наполнение
Фотоотчет
Книжный центр
В книжном центре представлена детская литература разного направления и тематики: сказки, рассказы, поэзия, детский фольклор, познавательная литература. Для самостоятельного рассматривания по теме комплексно-тематического планирования есть картотека картинок и иллюстраций. Зона книжного уголка расположена вдали от игровой зоны около окна, есть стол для самостоятельной или совместной со сверстниками деятельности. Организуется тематическая выставка произведений детских писателей и художников-иллюстраторов. Смена материала происходит в соответствии с планированием и интересами детей. Чтение художественной литературы – наиболее значимый вид работы по развитию речи у детей старшего возраста. Детьми совместно с родителями создаются книжки- самоделки, где дети могут проявить свое художественное и речевое творчество.
центр безопасности
Центр безопасности формирует у детей основы безопасности жизнедеятельности в окружающем мире и социуме. Для профилактики дорожно- транспортных происшествий и изучения правил дорожного движения в центре представлены дидактические игры и пособия по ПДД: макет светофора, набор дорожных знаков, наборы машинок различного размера и назначения, дидактическая игра « Азбука безопасности» , атрибуты инспектора ДПС, книги, иллюстрации по ПДД
Центр трудового воспитания
Созданы условия для трудового воспитания детей( мальчиков и девочек) :детские инструменты, фартуки для дежурных, уголок дежурства, где формируется умения выполнять обязанности дежурных, прививается положительное отношение к труду, самостоятельность. Для формирования представлений о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах, задействованных в труде человека и их роли, представлены в играх «Профессии» , « Кому что нужно» , в тематических альбомах и дидактических картинках
центр Петербурговедения
Центр «Петербурговедения» способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой, достопримечательностями нашей страны и города. Детям представлены альбомы с фотографиями и иллюстрациями города, игры - пазлы, составленные на основе известных детям мест города.
Центр сюжетно-ролевых игр
Социальное развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной детской деятельности. Позитивная социализация детей дошкольного возраста , приобщение к социокультурным нормам , традициям семьи , общества осуществляется посредством игровой деятельности. Игровое пространство оснащено предметами и атрибутами для сюжетно- ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью.
Центр строительно- конструктивных игр
В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Наличие конструктивных игр в группе, дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления у детей.
центр математики
Для развития познавательного интереса и умственных способностей создан центр математики: раздаточный, счетный, демонстративный материал, объемные геометрические фигуры, игры на развитие элементарных математических представлений («Блоки Дьенеша», «палочки Кьюизенера», счетные палочки, «Танграм». « Колумбово яйцо », набор цифр, тетради для индивидуальных работ).
Центр природы
В центре природы созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры, ведется дневник наблюдений. Здесь же представлен центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, песочными часами, лейками, опрыскивателями, картотекой опытов и экспериментов. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года, о комнатных растениях, дидактические игры о растительном и животном мире.
Речевой центр
Формирование словаря.
Имеются материалы для активизации употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
В группе есть подборка игр для ввода в словарь детей существительных, обозначающие профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.
В развивающую среду группы внесены пособия и игрушки для формирования у детей умения употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи.
Для решения задач по звуковой культуре речи в группе имеется картотека картинок на все звуки родного языка; дидактические игры на развитие слухового, зрительного внимания, на развитие просодических компонентов речи.
Грамматический строй речи. Имеются дидактические игры и материалы для формирования у детей умения согласовывать слова в предложении, правильного использования предлогов в речи; умения образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).
Накоплен и систематизирован практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных гимнастик, картотеки пальчиковых игр и физкультминуток, материалы для рассказывания, настольно- печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, создаются проблемные ситуации, в которых ребенку необходимость высказаться
Центр художественного творчества
В центре художественного творчества представлен широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, обводки и трафареты, образцы предметов народных промыслов, альбомы с образцами декоративно- прикладного искусства, бросовый и природный материал для ручного труда, раскраски на различную тематику, пооперационные карты выполнения поделок.
Центр театрализированных игр
В зоне театрализованных игр представлены разные видов театра: настольный, плоскостной, би-ба-бо, театр на варежках, пальчиковый, театр на ковролине, маски и элементы костюмов, ширма. Театральный уголок сочетает в себе уголок ряжения. В нем есть элементы костюмов, головные уборы, украшения, атрибуты для разыгрывания сценок, Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуальных творческих проявлений детей.
Музыкальный центр
Для музыкально-ритмических движений создана коллекция аудиозаписей (песенки для детей, произведения русских композиторов ,звуки природы: леса, голоса птиц, шум моря, музыкальные сказки). Музыкальные инструменты (металлофон, треугольники, маракасы, бубны, трещотки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки деревянные), Иллюстрации музыкальных инструментов, Коллекция портретов композиторов, Картотека музыкально-дидактических игр.Среда обеспечивает возможность самовыражению детей.
Центр двигательной активности
Спортивное оборудование в зоне двигательной активности мобильно, легко трансформируется, может легко меняться в зависимости от игры и желания детей. Все спортивное оборудование подобрано в соответствии с образовательными задачами по физическому развитию: мячи разного размера и наполнения, скакалки, дорожки для равновесия, баскетбольная сетка, кольцебросы, кегли, воротики для подлезания, напольные «Классики», игры на ловкость, быстроту, маски для подвижных игр, атрибуты для спортивных упражнений. Для развития интереса к спорту представлен для самостоятельного рассматривания дидактический материал «Виды спорта» (зимние и летние), карточки со схематичным изображением элементов спортивных упражнений, настольные игры «Футбол», «Хоккей». Для расширения представлений о здоровом образе жизни детям предложены дидактический материал и игры по ОБЖ («Наше здоровье», «Буду закаляться», «Физкультура - ура!» и др.).